Возврат высокотехнологичного товара

Возврат товара в магазин – вопрос, волнующий многих. Приобретая товар, покупатели планируют пользоваться им определенное время или же перепродать на выгодных условиях. Тем не менее, в некоторых случая возврат приобретенного товара – необходимость. В статье рассмотрим, в каких случая возврат товара допускается и каковыми являются его правовые последствия. 

Порядок возврата купленного товара регулируется различными правовыми нормами - в зависимости от того, кто является покупателем: юридическое или физическое лицо. Если покупатель - обычное физлицо (не частный предприниматель), то он не заключает письменный договор с продавцом. Поэтому основной нормативный документ, на который сторонам надо ориентироваться при возврате товара, - Закон от 12.05.91 г. №1023-ХІІ «О защите прав потребителей» (далее - Закон №1023). Юрлицо или частный предприниматель не являются потребителями в понимании Закона №1023. Поэтому при возврате товаров такими лицами необходимо руководствоваться положениями Гражданского и Хозяйственного кодексов (далее - ГК и ХК), а также условиями заключенных договоров поставки или купли-продажи.
Возврат товара покупателем – физическим лицом

Потребитель имеет право вернуть продавцу приобретенный товар в нескольких случаях. Рассмотрим их в подробностях.
Приобретен некачественный товар

Товар может быть продовольственным или непродовольственным, у которого выявлены существенные недостатки.

Существенным является недостаток непродовольственного товара, который делает невозможным или недопустимым использование товара по его целевому назначению, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по независящим от потребителя причинам. Такие недостатки: либо вообще не могут быть устранены; либо для их устранения необходимо более 14 календарных дней; либо делают товар существенно другим, нежели предусмотрено договором.

Если в течение установленного гарантийного срока в товаре будут выявлены существенные недостатки, возникшие по вине производителя товара (продавца), либо будет установлено, что товар фальсифицирован, покупатель вправе по своему выбору требовать от продавца:
либо расторжения договора и возврата уплаченных за товар денег. Если с момента покупки цена на этот товар повысилась, то расчеты с потребителем производятся исходя из стоимости товара на момент возврата. А если цена снизилась, тогда исходя из стоимости товара на момент покупки. То есть покупатель не должен проиграть от возврата товара, но может еще и выиграть. Деньги возвращаются покупателю в день возврата товара, а если это невозможно, то в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение 7 дней,
либо замены товара таким же или аналогичным из числа имеющихся у продавца (производителя). Если нужный товар имеется в наличии, то заменить должны сразу (за исключением случаев, когда надо проверить качество товара - тогда замена осуществляется в течение 14 дней или в другой строк по договоренности сторон). Но если нужного товара у продавца сейчас нет, то требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок.
Приобретен качественный товар, но...

Допустим, купленный товар чем-то не устраивает покупателя - формой, габаритами, фасоном, цветом, размером или по другим причинам не может быть им использован по назначению (ст. 9 Закона №1023). Конечно, речь идет только о непродовольственных товарах. В таком случае покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, имеющийся у этого продавца. Срок для такого обмена - 14 дней, не учитывая дня покупки. При этом для обмена необходимо соблюдение нескольких условий:
товар не должен был использоваться потребителем;
сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки;
у покупателя имеется расчетный документ, подтверждающий покупку;
товар не включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату).

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержден постановлением КМУ от 19.03.94 г. №172. В частности, это лекарственные препараты, парфюмерно-косметические изделия, ткани, нательное белье, чулочно-носочные изделия, ювелирные изделия из драгметаллов, драгоценных камней, драгоценных и полудрагоценных камней. Возможно, на момент обращения покупателя с требованием об обмене у продавца не будет в продаже аналогичного товара. В таком случае закон дает покупателю право:
приобрести другой товар из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости;
расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара;
обменять товар на аналогичный при первом же поступлении нужного товара в продажу.

Для получения бесплатной юридической консультацииВы можете позвонить по телефону (495) 662-98-20и назвать оператору нашего call-центра код "135"

или задайте Ваш вопрос через эту форму
Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




Никакие личные данные не разглашаются!
На сайте мы публикуем лишь наиболее часто встречающиеся вопросы посетителей без указания каких-либо контактов и личных сведений.
Администрация.

© uristofan

Конструктор сайтов - uCoz