Можно вернуть товар в магазин!

Всем рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой возврата товара в магазин. Когда и товар и чек (или другой документ, подтверждающий оплату) находятся в ваших руках – можно говорить о том, что покупка состоялась. В чеке (товарном или кассовом) указываются: сведения о продавце, наименования товара, количество товара, цена товара, дата продажи; в товарном - добавляется роспись продавца.

Возможно, в день покупки вы заметили, что она не подходит вам по цвету, размеру, просто не нравится. В этом случае вы можете попросить продавца принять товар в магазин: до того момента, как «закроют» кассу. Если решение вернуть вещь появилось позже, то вы можете сделать это в течение 14 дней с момента покупки.

Чтобы спорных моментов не возникало, лучше сразу уточнить у продавца – на каких условиях и в какие сроки вы можете вернуть данный товар. В любом магазине есть «Закон о защите прав потребителей» - попросите показать вам статьи, к которым относится ваша покупка. Необходимо знать, какие товары надлежащего (хорошего) качества у вас не примут обратно. Об этом обычно указано на видном месте в магазине.

У любой покупки есть гарантия или срок годности. Если в течение этого времени вы обнаружили дефект, то вы вправе вернуть товар, даже если вы обратились в магазин после истечения срока гарантии. Но сделать это нужно как можно быстрее, чтобы вам проще было доказать свою правоту. (но не позднее двух лет со дня передачи их потребителю).

Вы имеете право вернуть или обменять некачественный товар, даже если:
покупка потеряла товарный вид или есть следы использования;
у вас нет товарного или кассового чека (в магазине должна быть копия чека или записи в специальном журнале);
нет оригинальной упаковки;
вы возвращаете вскрытый продукт питания.

Подробнее о технически сложных товарах. Очень серьезно отнеситесь к моменту заполнения гарантийного талона и узнайте, в каком случае вы сможете вернуть товар. Чаще всего, если недостаток технического устройства делает невозможным его использование по прямому назначению или если оно не соответствует общепризнанным критериям качества.

Вы не сможете вернуть технически сложный товар, если он просто не подошел по цвету и другим незначительным причинам. Но в течение 15 дней его можно вернуть в случае обнаружения недостатков. Спустя 15 дней - только в случае обнаружения существенных недостатков – наличие серьезных нарушений требований к качеству товара:
обнаружение неустранимых недостатков;
недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени;
недостатки, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения.

Перечень технически сложных товаров ненадлежащего качества, подлежащих замене или в отношении которых можно отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы:

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

2. Мотоциклы, мотороллеры.

3. Снегоходы.

4. Катера, яхты, лодочные моторы.

5. Холодильники и морозильники.

6. Стиральные машины автоматические.

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

На период ремонта вам не предоставят:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях;

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;

5. Оружие и его основные части.

Важно: даже если товар куплен в рамках рекламной или специальной акции со скидкой, вы можете его вернуть. О браке в изделии потребитель должен быть поставлен в известность до совершения покупки: в этом случае продавец делает соответствующую отметку в товарном чеке.

Если некачественный товар отправляется на экспертизу, то продавец (организация) или изготовитель должны провести ее за свой счет или же вернуть вам расходы, если вы выполняли ее за свой счет.

Когда вы передаете товар для проведения проверки, обязательно составьте акт сдачи-приемки, в котором укажите все мелочи внешнего вида, состояния: наличие либо отсутствие царапин и потертостей, сколов, трещин и прочих дефектов; особенности покраски и пр.
Не стесняйтесь лично присутствовать при проверке качества товара и на экспертизе;
Отправьте вместо себя законного представителя (с доверенностью);
Возьмите видеокамеру и свидетелей;
Записывайте все свои замечания и делайте предложения во время процедуры проверки.

Дистанционная покупка товаров.

Многие считают, что покупая товары через телевизионные предложения или в Интернет-магазинах, сильно рискуют. Конечно, риск есть, но и здесь действует Закон о защите прав потребителей.

Продавец должен предоставить вам полную информацию о свойствах товара, его комплектности, месте изготовления, цене, условиях потребления, цене и сроке службы.

В случае, если вы захотите вернуть товар, то это можно сделать, просто не оплатив его в месте получения (на почте). Если вы собираетесь вернуть уже оплаченный товар, то в течение 20 дней с момента получения необходимо написать претензионное письмо (заказное, с уведомлением о получении).

Если вы покупаете товары «дистанционно», то должны знать, что любую покупку вы можете вернуть в течение 7 дней, но при условии, что сохранен товарный вид и потребительские свойства. Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Когда нет информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, у вас есть право вернуть товар в течение трех месяцев с момента его получения.

(При этом он вправе удержать расходы на вывоз товара от покупателя)

Есть масса организаций, которые помогут вам защитить свои права: общество потребителей, отдел защиты прав потребителей в местной администрации, Госторгинспекция, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, суд. Чаще всего закон склоняется в сторону покупателя, так что смело отстаивайте свою точку зрения!

Для получения бесплатной юридической консультацииВы можете позвонить по телефону (495) 662-98-20и назвать оператору нашего call-центра код "135"

или задайте Ваш вопрос через эту форму
Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




Никакие личные данные не разглашаются!
На сайте мы публикуем лишь наиболее часто встречающиеся вопросы посетителей без указания каких-либо контактов и личных сведений.
Администрация.

© uristofan

Конструктор сайтов - uCoz