Возврат технического товара

В случае поломки нового автомобиля или недовольства техническими характеристиками или свойствами приобретенного в автосалоне транспортного средства, покупатель может воспользоваться правом на возврат сложнотехнического товара ненадлежащего качества. Действующие нормативные акты, регулирующие гражданские споры между автовладельцами и автосалонами предусматривают широкий перечень прав покупателей некачественного товара, включенного в перечень технически сложных. Несмотря на это, юридические лица не спешат удовлетворять законные требования потребителей. Причиной возникновения потребительского спора все чаще становится отказ магазина выполнить претензионные требования покупателя или их полное игнорирование. Больше всего на наш взгляд граждане сталкиваются со случаями недобросовестного исполнения взятых продавцом обязанностей по удовлетворения законных требований покупателя. Обратившись к юристам или самостоятельно ознакомившись со своими правами, вы наконец-то осознали, что продавец водит вас за нос. Полное игнорирование требований потребителя не означает отсутствие ответственности и возможности судебного воздействия на юридическое лицо.

Первым возможным этапов разрешения потребительского спора по вопросу возврата сложнотехнического товара ненадлежащего качества является подача претензии по месту нахождения автосалона. В своих статьях мы не раз говорили о том, что следует указывать в досудебных требованиях: дату сделки купли-продажи транспортного средства, марку автомобиля, поломку (наличие дефектов), результаты диагностики, проведенной официальным дилером, и о том, какие требования следует на ваш взгляд выполнить продавцу: возврат товара и денег, обмен автомобиля на другую качественную модель; устранение недостатков.

Получив отказ автосалона в добровольном порядке, переходите к следующему этапу – судебное разрешение потребительского спора в порядке искового производства. Здесь, как и в досудебном, закон значительно расширил права потребителя. Начиная подготавливать иск помните, что право выбора подсудности рассмотрения дел судами возникшего спора предусмотрено исключительно потребителю. Иск подается на усмотрение истца по месту жительства, по месту нахождения автосалона или по месту его юридического адреса. Помимо этого дела по защите прав потребителей не подлежат налогообложению, следовательно, истец освобожден от уплаты госпошлины. Данная привилегия также касается и обращения с кассационной (апелляционной) жалобой в вышестоящий.

Пропуская процессуальные моменты оформления искового заявления о возврате сложно технического товара, поговорим о том, что должна содержать в себе просительная часть иска. В ней могут содержаться следующие требования относительно некачественного товара.

1. Отказ от сделки купли-продажи автомобиля и взыскание с ООО "Торрекс" в пользу покупателя денежных сумм, уплаченных за некачественный товар.

2. Взыскание  компенсации морального вреда в пользу обманутого покупателя.

3. Взыскание  денежной суммы в счет расходов по оплате юридических услуг.

4. Взыскание неустойки за нарушение сроков удовлетворения законных требований автовладельца.

В заключение искового заявления истец указывает перечень прилагаемых доказательств, расчет исковых требований, которые должны быть в количестве экземпляров, достаточных для суда и ответчика.

Рассмотрен вариант обращения в суд первой инстанции для защиты прав покупателя некачественного товара, включенного в перечень технически сложных. По итогу рассмотрения дела суд выносит решение, которое вступает в силу по истечении 10 дней с момент изготовления полного текста судебного акта. Предусмотренный срок необходим тем, кто не согласен с принятым решением и считает важным, обжаловать принятый акт судебной власти. Если по первой инстанции дело рассматривал мировой судья, то апелляция подается в районный суд, если же первой инстанцией был суд общей юрисдикции, значит его пересмотр будет возложен на суд (городской или областной, краевой). Если вы согласны с принятым решением, не спешите радоваться. Право на подачу жалобы в суд второй инстанции также имеется и у автосалона (юридического лица). Но и на стадии пересмотра не вступивших в законную силу судебных актов имеются полный объем процессуальных прав, которые позволят потребителю опровергнуть доводы автосалона.

Для получения бесплатной юридической консультацииВы можете позвонить по телефону (495) 662-98-20и назвать оператору нашего call-центра код "135"

или задайте Ваш вопрос через эту форму
Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




Никакие личные данные не разглашаются!
На сайте мы публикуем лишь наиболее часто встречающиеся вопросы посетителей без указания каких-либо контактов и личных сведений.
Администрация.

© uristofan

Конструктор сайтов - uCoz