Возврат технически сложного товара

Перечень технически сложных товаров перечислен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров".
К технически сложным товарам отнесены:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
Условия возврата технически сложного товара имеют свои особенности.
Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 установлен Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В указанный перечень входят, в том числе и технически сложные товары. Поэтому, в отношении технически сложного товара при отсутствии в нем недостатка не действует правило о возврате покупки в течение 15 дней со дня ее приобретения
Возврат технически сложного товара в течение 15 дней со дня покупки возможен только при наличии в нем недостатков. При этом потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
- либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Требование о замене товара, имеющего недостатки, подлежит исполнению в течение 7 дней со дня его предъявления. При необходимости проведения в отношении товара дополнительной проверки качества срок исполнения указанного требования составляет 20 дней (ч. 1 ст. 21 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
В том случае, если для замены товара требуется более 7 дней, потребитель имеет право на предъявление продавцу (изготовителю либо уполномоченной организации или уполномоченный индивидуальному предпринимателю) требования о предоставлении ему на безвозмездной основе товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами. Указанное требование полежит исполнению в течение 3 дней со дня заявления требования о замене товара (ч. 2 ст. 21 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
При этом следует иметь в виду установленный Правительством РФ Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (от 19 января 1998 года № 55). В Перечень таких товаров включены:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
2. Мебель;
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Особенность состоит также в том, что возврат технически сложного товара по истечении 15 дней со дня его приобретения возможен только при наличии одного из следующих условий:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Остановимся подробно на каждом из перечисленных случаев.
Понятие существенного недостатка дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей".
Согласно п. 15 приведенного Постановления под существенными недостатками, дающими потребителю право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, следует понимать:
1) неустранимые недостатки;
2) недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени;
3) выявляются неоднократно, или проявляются вновь после из устранения, или другие подобные недостатки.
Наличия совокупности вышеперечисленных условий не требуется, достаточно наличия одного из них.
Вторым условием, достаточным для возврата технически сложного товара по истечении 15 дней со дня его покупки является нарушение сроков устранения недостатков.
Срок устранения недостатков не должен превышать 45 дней.
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки подлежат устранению незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (ч. 1 ст. 20 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
Допустимо заключение соглашения о продлении срока устранения недостатков.
При этом следует иметь в виду, что не является основанием для заключения соглашения о новом сроке устранения недостатков отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины. Перечисленные причины также не являются основанием для освобождения от ответственности за нарушение срока ремонта, определенного соглашением сторон первоначально.
На период ремонта потребитель имеет право потребовать от изготовителя, продавца либо уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя предоставления товара обладающего этими же основными потребительскими свойствами. Товар должен быть предоставлен потребителю в течение 3 дней со дня предъявления указанного требования.
В данном случае также следует принимать во внимание вышеуказанный Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
Третьим условием, позволяющим потребителю реализовать право на возврат технически сложного товара по истечении 15 дней со дня его приобретения является невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для реализации права на возврат технически сложного товара, имеющего недостатки по истечении 15 дней со дня покупки, необходимо заручиться доказательствами.
Часть 3 статьи 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность изготовителя (продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) о предоставлении потребителю в письменной форме информации:
1) о дате его обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара;
2) о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара
3) о дате устранения недостатков товара с их описанием;
4) об использованных запасных частях (деталях, материалах);
5) о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Наличие всех вышеперечисленных реквизитов в документе, выдаваемом потребителю при возврате товара из ремонта, подтверждает факт нахождения товара в ремонте, в том числе и срок ремонта.

Для получения бесплатной юридической консультацииВы можете позвонить по телефону (495) 662-98-20и назвать оператору нашего call-центра код "135"

или задайте Ваш вопрос через эту форму
Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




Никакие личные данные не разглашаются!
На сайте мы публикуем лишь наиболее часто встречающиеся вопросы посетителей без указания каких-либо контактов и личных сведений.
Администрация.

© uristofan

Конструктор сайтов - uCoz