Права потребителей при возврате товара

Если товар вышел из строя вследствие производственных недостатков, то потребитель имеет право, руководствуясь с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребовать замены товара на качественный товар той же марки. При этом следует иметь в виду, что согласно абзацу 7 пункта 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Транспортные расходы относятся на основании статьи 15 ГК РФ к убыткам потребителя. В связи с этим в п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлено, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для его замены или возврата в магазин осуществляется силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка или возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом юридическое лицо обязано возместить покупателю расходы, понесенные на оплату транспорта, осуществляющего доставку товара.

Для подтверждения указанных расходов гражданин предоставляет в магазин документальное подтверждение понесенных убытков – квитанции, чеки, договор на оказание транспортных услуг. После чего все расходы по транспортировке товара, вес которого превышает пять килограммов, будут возмещены за счет юридического лица.

К требованию о взыскании расходов на возврат товара в магазин применяются те же сроки, что и для удовлетворения отдельных требований покупателя. Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей данный срок составляет десять дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение указанного срока предусмотрена ответственность в виде неустойки (пени) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

Подводя итог, отметим, что расходы на доставку и транспортировку товара подлежат удовлетворению в зависимости от причины, по которой возникла необходимость в доставке товара в магазин.

Для получения бесплатной юридической консультацииВы можете позвонить по телефону (495) 662-98-20и назвать оператору нашего call-центра код "135"

или задайте Ваш вопрос через эту форму
Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




Никакие личные данные не разглашаются!
На сайте мы публикуем лишь наиболее часто встречающиеся вопросы посетителей без указания каких-либо контактов и личных сведений.
Администрация.

© uristofan

Конструктор сайтов - uCoz