Возврат неподходящего товара

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу. В общем, вы не довольны совершенной покупкой. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как оказаться в рамках закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь? Все нюансы и особенности возврата товара.


 Не каждый потребитель знает, что некачественный и даже качественный, но неподходящий товар можно достаточно легко вернуть продавцу. Продавцы, заботясь о своей репутации, как правило, решают вопросы возврата товара мирным путем.

 Апеллируя к законам, шансы на возврат товара у потребителя возрастают. Например, некачественный товар или товар с недостатками можно вернуть, сославшись на статью 18 Закона «О защите прав потребителей». Каждый потребитель (согласно этой статье) имеет право на бесплатную экспертизу, которая подтвердит, что товар действительно имеет брак или иные недостатки, являющиеся основанием для возврата денег. Проверка качества товара, как правило, производится самим продавцом и по первому же требованию покупателя.


 Если речь идет о сложных технических товарах, к примеру, сотовом телефоне, ноутбуке, телевизоре, экспертиза их может занять много больше времени, чем ограниченный срок возврата. Как правило, срок возврата не превышает 14 дней. Когда возврат товара требуется спустя более длительное время, придется заказывать независимую экспертизу, позволяющую доказать: недостатки товара есть заводской брак, который мешает использовать товар по назначению.

 По закону ОЗПП, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления. А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей стоимости товара.

 Если продавец утверждает, что брак товара - это результат некорректной эксплуатации или нарушения рекомендованных правил хранения, то независимая экспертиза - единственный способ подтвердить обратное. В заключение эксперта товар признается бракованным, а уже на основании этого заключения продавец не имеет права отказать в возврате денег за товар. Во всех спорных случаях экспертиза оценки качества всегда проводится за счет продавца. В противном случае рекомендуется обратиться в суд. Как правило, продавцы, узнав о решении недовольного покупателя, без проблем производят возврат товара и возврат потраченных денег за экспертизу.

 Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель также имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар того же продавца, в случаях когда товар не подошел по форме, фасону, габаритам, расцветке, комплектации и размеру в течение 14 дней, не включая день покупки товара. Но это право на обмен осуществимо только при соблюдении определенных условий:
Потребитель не использовал приобретенный товар, сохранил его товарный вид, все потребительские свойства, заводские или магазинные пломбы, фабричные ярлыки. (Ношенную 14 дней подряд обувь никто не заберет назад из-за ее неподходящего фасона.)
Потребитель сохранил товарный чек или кассовый чек (иной подтверждающий оплату документ). Однако следует знать! Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека - не повод для отказа. У потребителя, по Закону ОЗПП есть все основания сослаться на свидетельские показания.
Принесенный для обмена товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ.


 Чтобы обменять или вернуть ненужный товар потребитель должен написать заявление продавцу, подробно изложить суть проблемы, свои требования. Заявление оформляется в двух экземплярах, один остается продавцу, второй - визируется продавцом и остается на руках у покупателя. В случае отказа приема заявления и выполнения требований, претензия отправляется по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу на вывеске (табличке) у входа в магазин или отдел продавца.

 Предположим, ситуация разрешилась, продавец согласен обменять товар на другой, но подходящих товаров в данный момент в продаже просто нет. Статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрен и этот вариант. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя, потребитель имеет все основания отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. В таком случае немедленно оформляется требование о возврате денег в письменной форме, поскольку закон ограничивает раздумья продавца по этому поводу 3-дневным сроком (со дня возврата товара и подписания заявления о возврате денег).

 Если же потребитель все же желает забрать аналогичный товар, то по соглашению с продавцом обмен товара вполне может быть произведен при поступлении аналогичного товара в продажу. В этом случае продавец обязан сразу сообщить потребителю о поступлении желаемого аналогичного товара в продажу.

Для получения бесплатной юридической консультацииВы можете позвонить по телефону (495) 662-98-20и назвать оператору нашего call-центра код "135"

или задайте Ваш вопрос через эту форму
Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




Никакие личные данные не разглашаются!
На сайте мы публикуем лишь наиболее часто встречающиеся вопросы посетителей без указания каких-либо контактов и личных сведений.
Администрация.

© uristofan

Конструктор сайтов - uCoz