Защита прав потребителей возврат товара

Купленный Вами товар оказался бракованным или просто Вам не подошел. Иными словами Вы не довольны покупкой. В этом случае у Вас не богатый выбор Вы можете или смириться с потерей денег  потраченных на бесполезную вещь или сдать ее продавцу. Мы не будем описывать Ваши переживания если Вы выбрали первый вариант, а сразу перейдем к тому как же все-таки вернуть деньги потраченные  на бесполезную вещь, если деньги у Вас не лишние.

Выбираем требование в соответствии Законом "О защите прав потребителей" и контрагента, к которому данное требование будете предъявлять.
Требование может быть заявлено лишь одно (так например не стоит требовать либо поменять товар либо вернуть деньги и точно не стоит надеяться одновременно на ремонт и возврат денег ) и только к одному из контрагентов (обычно проще всего работать с продавцом).
Все необходимые Вам данные по контрагенту, такие как наименование или юридический адрес можно выяснить по кассовому чеку (если он сохранился) или в налоговой, если у Вас есть хотя бы название организации.

Составляем и вручаем претензию. Как составить и вручить претензию смотрим здесь.
Необходимо помнить устный разговор Вы "к делу не пришьете", письменная претензия, врученная надлежащим образом не только заставляет Вашего контрагента относиться к Вам внимательней но и в случае необходимости подтвердит что определенного числа Вы предъявляли определенное требование.

Законом установлены определенные сроки на выполнение определенных требований потребителя (так например, на возврат денег  ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" дает 10 дней).
Соответственно вручив претензию, ждем истечения установленных на исполнения Вашего требования сроков.
Внимание!!! Обратите внимание на то, что Вам не обязаны письменно отвечать. В установленный срок Ваше требование должно быть или удовлетворено, или Вам должно быть отказано в этом. При этом отказом считается как фактический отказ, так и простое бездействие контрагента.

Если Ваше требование не удовлетворено, то еще раз оцените правомерность своих требований.
В случае необходимости и если Вы уверенны в своей правоте сдаем товар на независимую экспертизу, экспертиза стоит денег, но только виновной стороне. Иными словами если Ваш контрагент сам заказывал проведение экспертизы и в товаре выявлен производственный дефект Ваше требование просто выполняют, если Вы заказывали экспертизу самостоятельно то помимо выполнения Вашего требования Вам обязаны компенсировать затраты на экспертизу.

Обычно описанных до 4 шага действий достаточно, что бы получить от Вашего контрагента то на что Вы имеете право по закону, но иногда предприниматель настаивает на проведении независимой экспертизы, данная процедура предусмотрена законом (п.5. ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Делается это по нескольким причинам, во первых предприниматель имеет право убедиться что недостаток  действительно есть и потребитель не несет за него ответственность , и во вторых по статистике (куда уж без нее) большая часть потребителей получив предложение провести независимую экспертизу уходит и больше никогда не возвращается (как Вы понимаете грех этим не пользоваться).

 Если, несмотря на то, что Вы сделали все выше перечисленное, Ваши законные требования все равно игнорируют необходимо обращаться в суд, это хоть и занимает определенное время и требует некоторых усилий но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о тех требованиях, которые Вы предъявляли ранее но и с каждым днем будет расти пеня по Закону "О защите прав потребителей" (а такой процент не даст не один банк) плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда (в последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред, мы знаем случаи, когда сумма полученная потребителем в качестве компенсации морального вреда существенно превышала сумму иска).
Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление, пошлину за обращение в суд потребитель не платит, суд потребитель так же выбирает сам (см. ст.17 Закона "О защите прав потребителей"). Иски до 50 000 рублей рассматривают Мировые судьи свыше 50 000 рублей районные (моральный вред в сумму иска не входит).

Для получения бесплатной юридической консультацииВы можете позвонить по телефону (495) 662-98-20и назвать оператору нашего call-центра код "135"

или задайте Ваш вопрос через эту форму
Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос
(можно кратко)




Никакие личные данные не разглашаются!
На сайте мы публикуем лишь наиболее часто встречающиеся вопросы посетителей без указания каких-либо контактов и личных сведений.
Администрация.

© uristofan

Конструктор сайтов - uCoz